Информационные технологии давно стали неотъемлемой частью бизнеса, обеспечивая его полезными инструментами для организации бизнес-процессов, аналитики, расчетов. Существует огромное количество программного обеспечения, разработанного специально для контроля и управления компанией: логистикой, продажами, снабжением, аналитикой, маркетинговыми кампаниями.
ИТ-инфраструктура — сердце любого, даже самого небольшого предприятия. От ее эффективности во многом зависит и эффективность бизнеса в целом. Обслуживание сложной техники: ПК, серверного оборудования, программного обеспечения — трудная задача, для выполнения которой компаниям приходится создавать выделенные ИТ-отделы, нанимать и обучать сотрудников.
Другой способ развивать ИТ-инфраструктуру и управлять ей — аутсорсинг. Передача сторонней команде в полном объеме или частично обязанностей по содержанию технического оснащения организации: специализированного ПО, оборудования, сетей, облачных сервисов, ПК. Плюсом такого решения станет экономия бюджета — не нужно содержать собственный ИТ-отдел — и высокое качество работ, обеспечиваемое опытными профессионалами.
Список ИТ-аутсорсинговых компаний
Afforto — компания, оказывающая комплексные услуги ИТ-аутсорсинга. Спектр предложений включает обслуживание ПК и оргтехники, VPS/VDS и физических серверов, систем видеонаблюдения, телефонии, программного обеспечения. Возможности Afforto выходят за рамки привычного ИТ-аутсорсинга, например, специалисты компании могут разработать для клиента сайт, а также взять на себя заботы по обеспечению его поисковой оптимизации — SEO — и развитию.
Особенности ИТ-аутсорсера:
- большой спектр услуг — обращение в компанию позволит полностью закрыть вопрос обслуживания ИТ-инфраструктуры;
- надежные гарантии — в работе используются договоры SLA и NDA, что позволяет не беспокоиться о качестве услуг и безопасности данных;
- быстрая реакция на обращения — как правило, скорость ответа и начала работы над заявкой составляет не более 5 минут.
Компания работает с 2012 года и за это время смогла выстроить сервис, максимально удобный для клиентов. К примеру, если принтер или МФУ не удается починить на месте, его заберут в сервисный центр, а клиент получит подменное оборудование — это позволит не прекращать работы из-за вышедшей из строя техники.
«Апсистемс» — ИТ-аутсорсер, предлагающий воспользоваться своими услугами клиентам из Москвы и со всего мира. Компания может взять на себя обслуживание компьютеров, администрирование серверов, настройку сетевого оборудования. Есть и услуги для крупного бизнеса, например, DevOps-поддержка по подписочной модели и разработка Jira. Если у вас есть сомнения в качестве внутреннего ИТ, имеется сервис «Приходящий IT-директор» — ИТ-консалтинг и оценка эффективности ИТ-инфраструктуры компании.
Особенности ИТ-аутсорсера:
- широкий профиль — компания может как обслуживать программное обеспечение и оборудование, так и провести аудит соответствия ИТ-инфраструктуры потребностям бизнес-процессов предприятия;
- большой штат — единовременно доступны порядка 20 ИТ-инженеров, готовых к выезду и удаленному решению любых возникающих вопросов;
- большой стек технологий — специалисты компании могут запустить и оптимизировать практически любое оборудование и ПО: комплексное решение для логирования, работы с базами данных, систем оркестрации, CI/CD, хранения данных, менеджеров очередей, DCS и балансировщиков, Active Directory, VPS/VDS, серверные ОС, почту, корпоративный VPN, интеграцию со сторонними сервисами.
По желанию клиента «Апсистемс» может автоматизировать бизнес-процессы, позволив отказаться от ручного труда при выполнении рутинных операций, переложив их на автоматику.
«РИТС» — комплексное ИТ-сопровождение бизнеса в более чем 50 городах России. Сотрудники компании помогут решить проблемы с компьютерами и серверами, создадут резервные копии, — локально или в облаке, — установят и настроят программное обеспечение. По требованию клиента организуют надежную защиту от DDoS-атак на ИТ-инфраструктуру предприятия.
Особенности ИТ-аутсорсера:
- использование ИИ — в компании разработали и используют собственную систему мониторинга, в основе которой лежит технология искусственного интеллекта;
- широкий комплекс услуг — обслуживание компьютерных сетей, файловых, почтовых и любых других серверов, настройка ПК, аудит ИТ-инфраструктуры, обеспечение информационной безопасности;
- быстрое решение вопросов — искусственный интеллект в автоматическом режиме оперативно определяет возникающие неполадки и передает информацию о них инженерам «РИТС».
Компания включена в реестр аккредитованных организаций, что позволяет ей без ограничений сотрудничать с государственными учреждениями. Время реакции на заявку составляет в среднем около 15 минут. Для новых пользователей есть «тест-драйв» — месяц обслуживания с 50% скидкой.
«БОАС» — компания с 18-летним опытом работы и штатом сертифицированных специалистов, включая выделенный инженерный отдел. Главное направление деятельности — ИТ-аутсорсинг — заключается в оказании всесторонней поддержки предприятиям: подборе, поставке и обслуживании компьютеров и смежной техники, настройке и поддержке серверного оборудования, сетей, программного обеспечения, а также ИТ-инфраструктуры в целом.
Особенности ИТ-аутсорсера:
- ответственность и гарантии — заключение договоров SLA, при поставке оборудования работа ведется в соответствии с федеральными законами: 223 ФЗ, 44 ФЗ и 275 ФЗ;
- прозрачный сервис — на сайте можно самостоятельно рассчитать точную стоимость обслуживания, указав количество ПК и серверов, а также выбрав подходящий тарифный план;
- комплексный подход — доступные услуги, помимо ИТ-аутсорсинга, включают ИТ-Аутстаффинг, обслуживание программ «1С», разовые выезды и другие.
Время реакции на обращение до 10 минут, а прибытие специалиста — до получаса. На период ремонта предоставляется оборудование для подмены.
Отдельно стоит отметить разработанную компанией систему управления и учета заявок HelpDesk — она внесена в реестр Минцифры, что дает возможность использовать ее в государственных учреждениях.