Что такое количество ядер процессора в телефоне, за что оно отвечает, какую функцию выполняет? на что влияет количество ядер в смартфоне? какое самое большое количество ядер в смартфоне?

Как работает процессор

Процессор занимается тем, что выполняет простейшие арифметические вычисления. Операционная система и программные среды превращают команды пользователя в те самые арифметические задачи, которые и требуется решать чипу. Делается это через интерпретаторы и алгоритмы, указывающие связи между языками программирования высокого и низкого уровня.

На процессор постоянно поступает очень много команд. Каждое действие пользователя требует сразу нескольких вычислений (а то и десятков тысяч). И эти команды необходимо выполнять, иначе компьютер просто не будет функционировать.

Команды могут быть самыми разными. Например, интерпретировать HTML-код страницы (включая эту) в графическое изображение на экране. Или расшифровать сжатый ZIP-архив. А то и вовсе что-то криптографически зашифрованное превратить в отображаемое в открытом виде. В общем, задачи очень разные и требуют различных ресурсов для их выполнения.

Так, например, преобразование HTML-кода потребует минимума ресурсов и может выполняться достаточно шустро даже на сравнительно медленном чипе. ZIP-архивам требуется уже значительно больше машинного времени. А криптографические алгоритмы вроде SHA-256 подсчётов и вовсе нагружают несчастный чип как невесть что и при этом не могут выполняться на многопоточных конфигурациях.

Расчёт искусственного интеллекта – например, в играх – требует массы вычислений. Но они мелкие, обособленные, и поэтому могут прекрасно выполняться в многопоточном варианте – на нескольких ядрах сразу. Благодаря этому достигается высокая производительность в играх.

А вот архивирование и разархивирование файлов – исключительно однопоточная операция. Так что требуется один мощный чип, в противном случае этот процесс займёт уйму времени. Особенно если в архиве находится много мелких разнородных файлов.

Процессоры стоимостью до 40$

Само собой, за эти деньги высокой производительности ожидать не стоит. Обычно такой процессор покупают в двух случаях:

  1. Для офисного компьютера, от которого не требуется высокой производительности
  2. Для так называемого «домашнего сервера» — компьютера, основное предназначение которого – хранение и воспроизведения видео-, аудиофайлов.

На этих компьютерах будут без проблем идти фильмы высокого разрешения и простые игры, но не рассчитывайте на что-то большее. Для работы в номинальном режиме подойдут процессоры AMD A4, A6 (чем выше модель, тем немного дороже и быстрее). НЕ рекомендуются самые дешёвые модели из серии A4, это медленные процессоры с тормознутой графикой, хуже чем у Intel.

Отличным выбором станет процессор Intel Celeron G3900-3930 (сокет LGA1151) с поддержкой памяти DDR4 и более мощным встроенным графическим ядром. Эти процессоры хорошо разгоняются.

Если есть внешняя видеокарта, то можно ещё немного сэкономить и взять AMD Athlon A4 X2, но лучше целиться на 4 ядра Athlon II X4 или, т.к. в этом процессоре нет встроенного графического ядра. Отдельно стоит упомянуть, что НЕ стоит обращать внимания на четырёхядерные AMD Sempron и Athlon Kabini X4 под сокет AM1. Это медленные процессоры, неудачные продукты компании.

Intel

Итак, на сегодняшний день у компании Intel успехом пользуются 5 видов процессоров: Celeron, Pentium, Core i3, i5, и i7. Каждый из этих «камней» имеет разное количество ядер и предназначенные для разных задач. Например, Celeron имеет всего 2 ядра и используется в основном на офисных и домашних компьютерах. Pentium, или, как его еще называют, «пенек», также используется в дому, но уже имеет гораздо лучшую производительность, в первую очередь за счет технологии Hyper-Threading, которая «добавляет» физическим двум ядрам еще два виртуальных ядра, которые называют потоками. Таким образом, двухъядерный «проц» работает как самый бюджетный четырехъядерник, хотя это не совсем корректно сказано, но основная суть именно в этом.

Что же касается линейки Core, то тут примерно схожая ситуация. Младшая модель с цифрой 3 имеет 2 ядра и 2 потока. Линейка постарше — Core i5 — имеет уже полноценные 4 или 6 ядер, но лишена функции Hyper-Threading и дополнительных потоков не имеет, кроме как 4-6 стандартных. Ну и последнее — core i7 — это топовые процессоры, которые, как правило, имеют от 4 до 6 ядер и в два раза больше потоков, т. е., например, 4 ядра и 8 потоков или 6 ядер и 12 потоков.

Теперь стоит сказать про AMD. Список «камушков» от данной компании огромен, смысла перечислять все нет, поскольку большинство из моделей уже попросту устарели. Стоит, пожалуй, отметить новое поколение, которое в некотором смысле «копирует» «Интел» — Ryzen. В данной линейке также присутствуют модели с номерами 3, 5 и 7. Главное отличие от «синих» у Ryzen заключается в том, что самая младшая модель уже сразу предоставляет полноценные 4 ядра, а у старшей их не 6, а целых восемь. Кроме этого, и количество потоков меняется. Ryzen 3 — 4 потока, Ryzen 5 — 8-12 (в зависимости от кол-ва ядер — 4 или 6) и Ryzen 7 — 16 потоков.

Стоит упомянуть и о еще одной линейке «красных» — FX, которая появилась в 2012 году, и, по сути, данная платформа уже считается устаревшей, но благодаря тому, что сейчас все больше и больше программ и игр начинает поддерживать многопоточность, линейка Vishera вновь обрела популярность, которая наряду с низкими ценами только растет.

Ну а что касается споров касательно частоты процессора и количества ядер, то, по сути, правильнее смотреть в сторону второго, поскольку с тактовыми частотами уже давно все определились, и даже топовые модели от «Интел» работают на номинальных 2. 7, 2. 8, 3 Ггц. Помимо этого, частоту всегда можно поднять при помощи оверклокинга, но в случае с двухъядерником это не даст особого эффекта.

Какие настройки в играх влияют на процессор

Давайте рассмотрим несколько современных игр и выясним, какие настройки графики отражаются на работе процессора. В тестах будут участвовать четыре игры, разработанные на собственных движках, это поможет сделать проверку более объективной. Чтобы тесты получились максимально объективными, мы использовали видеокарту, которую эти игры не нагружали на 100%, это сделает тесты более объективными. Замерять изменения будем в одних и тех же сценах, используя оверлей из программы .

GTA 5

Изменение количества частиц, качества текстур и снижение разрешения никак не поднимают производительность CPU. Прирост кадров виден только после снижения населенности и дальности прорисовки до минимума. В изменении всех настроек до минимума нет никакой необходимости, поскольку в GTA 5 практически все процессы берет на себя видеокарта.

Благодаря уменьшению населенности мы добились уменьшения числа объектов сложной логикой, а дальности прорисовки – снизили общее число отображаемых объектов, которые мы видим в игре. То есть, теперь здания не обретают вид коробок, когда мы находимся вдали от них, строения просто отсутствуют.

Watch Dogs 2

Эффекты постобработки такие, как глубина резкости, размытие и сечение не дали прироста количества кадров в секунду. Однако небольшое увеличение мы получили после снижения настроек теней и частиц.

Кроме этого небольшое улучшение плавности картинки было получено после понижения рельефа и геометрии до минимальных значений. Уменьшение разрешения экрана положительных результатов не дало. Если уменьшить все значения на минимальные, то получится ровно такой же эффект, как после снижения настроек теней и частиц, поэтому в этом нет особого смысла.

Crysis 3

Crysis 3 до сих пор является одной из самых требовательных компьютерных игр

Она была разработана на собственном движке , поэтому стоит принять во внимание, что настройки, которые повлияли на плавность картинки, могут не дать такого результата в других играх

Минимальные настройки объекты и частиц значительно увеличили минимальный показатель FPS, однако просадки все равно присутствовали. Кроме этого на производительности в игре отразилось после уменьшения качества теней и воды. Избавиться от резких просадок помогло снижение всех параметров графики на самый минимум, но это практически не отразилось на плавности картинки.

Процессор – это одна из основополагающих частей компьютера, от него напрямую зависит производительность.

Статья описывает выбор процессора для обычного компьютере и не рассматривает процессоры для серверов.

Процессор может быть встроенным
в материнскую плату, что характерно для сверхкомпактных и маломощных компьютеров. Их производительности хватает для большинства офисных задач, просмотра сайтов Internet и видео в среднем разрешении.

Даже самые дешевые внешние
процессоры, с легкостью выполняют те же задачи что и внутренние, поэтому дальше речь пойдет именно о них.

Так сколько ядер выбирать?

До того как брать микропроцессор с 16 ядрами, задумайтесь, будет нужно ли такое количество потоков для выполнения задач, которые вы будете ставить перед компом.

  • Если компьютер приобретается для работы с документами, серфинга в вебе, прослушивания музыки, просмотра кинофильмов, то хватит 2-ух ядер. Если взять микропроцессор с 2-мя ядрами из верхнего ценового сектора с неплохой частотой и поддержкой многопоточности, то не будет проблем при работе с графическими редакторами.
  • Если вы покупаете машину с расчетом на сильную игровую производительность, то сходу ставьте фильтр на 4 ядра минимум. 8 ядер с поддержкой многопоточности – самый топ с припасом на пару лет. 16 ядер – перспективно, но велика возможность, что пока вы раскроете потенциал такового чипа, он устареет.

Достоинства многоядерности можно увидеть только при очень суровой вычислительной работе в несколько потоков. Если, условно, игра либо программка оптимизирована только под четыре потока, то даже ваши восемь ядер будут глупой мощностью, которая никак не воздействует на производительность.

Это как перевозить стул на большой грузовой машине – задачка от этого не производится резвее. Но если верно использовать имеющиеся способности (к примеру, загрузить кузов на сто процентов другой мебелью), то производительность труда возрастет. Помните об этом и не ведитесь на рекламные штуки с добавлением слова «игровой» к микропроцессорам, которые даже на самых последних играх не раскроют весь собственный потенциал.

Ядра центрального процессора

Ядро – это основная составляющая ЦП. Именно здесь производятся все операции и вычисления. Если ядер несколько, то они «общаются» между собой и с другими компонентами системы посредством шины данных. Количество таких «кирпичиков», в зависимости от поставленной задачи, влияет на общую производительность процессора. В целом, чем их больше, тем выше скорость обработки информации, но на деле имеются условия, при которых многоядерные CPU уступают своим менее «упакованным» собратьям.

Физические и логические ядра

Многие процессоры Intel, а с недавнего времени и AMD, способны производить расчеты так, что одно физическое ядро оперирует двумя потоками вычислений. Эти потоки называются логическими ядрами. Например, мы можем увидеть в CPU-Z вот такие характеристики:

Отвечает за это технология Hyper Threading (HT) у Intel или Simultaneous Multithreading (SMT) у AMD

Здесь важно понять, что добавленное логическое ядро будет медленнее физического, то есть полноценный четырехъядерный ЦП мощнее двухъядерного того же поколения с HT или SMT в одних и тех же приложениях

Игровые приложения построены таким образом, что вместе с видеокартой над расчетом мира трудится и центральный процессор. Чем сложнее физика объектов, чем их больше, тем выше нагрузка, и более мощный «камень» лучше справится с работой. Но не стоит спешить покупать многоядерного монстра, так как игры бывают разные.

Старые проекты, разработанные примерно до 2015 года, в основном не могут загрузить больше 1 – 2 ядер из-за особенностей кода, написанного разработчиками. В этом случае предпочтительнее иметь двухъядерный процессор с высокой частотой, чем восьмиядерный с низкими мегагерцами. Это лишь пример, на практике современные многоядерные ЦП имеют довольно высокую производительность на ядро и в устаревших играх работают хорошо.

Одной из первых игр, код которой способен выполняться на нескольких (4 и более) ядрах, загружая их равномерно, стала GTA 5, выпущенная на ПК в 2015 году. С тех пор большинство проектов можно считать многопоточными. Это значит, что у многоядерного процессора есть шанс не отстать от своего высокочастотного коллеги.

В зависимости от того, насколько хорошо игра способна использовать вычислительные потоки, многоядерность может быть как плюсом, так и минусом. На момент написания данного материала «игровыми» можно считать CPU, имеющие от 4 ядер, лучше с гиперпоточностью (см. выше). Впрочем, тенденция такова, что разработчики все более оптимизируют код под параллельные вычисления, и малоядерные модели скоро безнадежно устареют.

Программы

Здесь все немного проще, чем с играми, так как мы можем подобрать «камень» для работы в конкретной программе или пакете. Рабочие приложения также бывают однопоточными и многопоточными. Первым нужна высокая производительность на ядро, а вторым большое количество вычислительных потоков. Например, с рендерингом видео или 3D сцен лучше справится многоядерный «проц», а Фотошопу необходимо 1 – 2 мощных ядра.

Операционная система

Количество ядер влияет на быстродействие ОС только в том случае, если равняется 1. В остальных случаях системные процессы не нагружают процессор настолько, чтобы были задействованы все ресурсы. Мы сейчас не говорим о вирусах или сбоях, способных «положить на лопатки» любой «камень», а о штатной работе. Впрочем, вместе с системой может быть запущено много фоновых программ, которые также потребляют процессорное время и дополнительные ядра не будут лишними.

Универсальные решения

Сразу отметим, что многозадачных процессоров не бывает. Есть только модели, способные показывать неплохие результаты во всех приложениях. В качестве примера можно привести шестиядерные CPU с высокой частотой i7 8700, Ryzen R5 2600 (1600) или более пожилые аналогичные «камни», но даже они не могут претендовать на универсальность, если вы параллельно с играми активно работаете с видео и 3D или занимаетесь стримингом.

Заключение

Резюмируя все написанное выше, можно сделать следующий вывод: количество ядер процессора — это характеристика, показывающая общую вычислительную мощность, а вот, каким образом она будет использоваться, зависит от приложения. Для игр вполне сгодится четырехъядерная модель, а для высокоресурсных программ лучше выбрать «камень» с большим количеством потоков.

Общее понятие архитектуры процессора ПК

Под понятием архитектуры процессора подразумеваются важные с точки зрения построения и функциональности особенности чипа, которые связаны как с его программной моделью, так и с физической конструкцией.

Архитектура набора команд (ISA) – это набор инструкций процессора и других его функций (например, система и нумерация регистров или режимы адресации памяти), имеющих программную часть ядра, которые не зависят от внутренней реализации.

В свою очередь, физическое построение системы называется микроархитектурой (uarch). Это детальная реализация программной модели, которая связана с фактическим выполнением операций. Микроархитектура представляет собой конфигурацию, определяющую отдельные элементы, например, логические блоки, а также связи между ними.

Стоит отметить, что ЦП, выполняющие одинаковую программную модель, могут значительно отличаться друг от друга микроархитектурой – например, устройства от фирм AMD и Intel. Современные чипы имеют идентичную программную архитектуру x86, но абсолютно разную микроархитектуру.

Почему нельзя использовать одно ядро, повышая его тактовую частоту до бесконечности?

Среди потребителей недоумение относительно этих двух терминов стало возникать с того времени, когда на рынке стали появляться многоядерные процессоры из-за невозможности повышения рабочей частоты. Причины ограничения следующие:

Выходящие из строя или неверно работающие транзисторы. В исправно работающем транзисторе сила тока, подаваемая на него – постоянна. В связи с увеличением мощности возрастает и сила тока, что может привести к поломке элемента или ошибочной работе. Чтобы такой ситуации не происходило в быту, так как данное явление опасно не только финансовыми тратами в связи с заменой оборудования, но и возгоранием, в BIOS’e настроен ряд ограничений.

Перегрев. Из-за подъёма частоты увеличивается количество выделяемого тепла при работе оборудования – при недостаточном охлаждении устройств, они могут испортиться.

Ограничение скорости пропускной способности оперативной памяти. Шина оперативной памяти и одноимённая плата напрямую оказывает влияние на предметы, описываемые в статье

Тут важно понимать, что готовый к работе ПК представляет собой единый организм, продуктивная работа которого может зависеть не только от отдельно взятого устройства, но и от того, с которым, два и более устройства, работает сообща.

Плата оперативной памяти – устройство, основным предназначением которого является приём, временное хранение и дальнейшая передача информации от устройства к устройству. Поэтому для того чтобы процесс транспортировки данных происходил без задержек она должна обладать необходимой скоростью и объёмом, что происходит не всегда, так как процесс развития плат, которые в народе получили название «оперативок», может осуществляться гораздо медленнее, чем разработки таких компонентов как процессор, видеокарта и ряд других.

Для пользователя такие задержки в производстве и нехватка ресурсов устройства, будут видны задержками отклика оборудования, на производимые действия, так как не будет справляться с потоком получаемых и передаваемых данных.

На что обратить внимание при выборе процессора

Это были 3 основных характеристики компьютерного процессора – теперь время для всего остального.

TDP процессора

Thermal Design Power – это, в теории, параметр, который указывает количество тепла выделяемое процессором, выраженное в ваттах (Вт). В теории, потому что как Intel, так и AMD используют различную методику оценки этого значения, поэтому значения в графе TDP имеют разный смысл.

AMD определяет максимальную мощность, которую процессор может принять и отдать в виде тепла. Intel определяет TDP как максимальную потребляемую мощность в виде тепла, когда процессор загружен приложениями.

В действительности, этот параметр имеет значение при выборе системы охлаждения, которая должна иметь запас производительности.

Интегрированная графическая система

Если ищите компьютер по низкой цене или предназначенный для мультимедиа, то стоит рассмотреть интегрированную графическую систему. Почти все процессоры Intel имеют встроенный процессор Intel ultra-hd Graphics, а в случае процессоров Ryzen ищите маркировку G.

Технологический процесс

По-другому называется литография. Именно от него, в значительной степени, зависит потребность в энергии и то, как много тепла будет выделять процессор. Современные процессоры Intel производятся в 12-нанометровому техпроцессу. Чипы AMD также изготовлены в литографии 12 нм, однако, обе компании используют немного другие детерминанты, и эти значения де-факто не равны.

Чем выше технологический процесс, тем больше тока будет потреблять процессор и тем больше тепла будет создавать.

«Узкие места», сбалансированная система и нужное число ядер процессора

Сборка игрового компьютера – это упражнение по подбору компонентов примерно равного уровня во избежание возникновения «узких мест». Если процессор слишком медленный, он не сможет вывести видеокарту на максимум ее производительности. Ставить в игровой ПК процессор уровня Core i3 вместе с видеокартой GeForce RTX 3090 – нецелесообразно, поскольку система получится несбалансированной и большая часть производительности GPU не будет реализована. Аналогично, если заполнить только один канал памяти, быстрый процессор будет упираться в недостаточную пропускную способность этого канала. С другой стороны, использовать 4K-дисплей на его оригинальном разрешении в системе с относительно слабой видеокартой скорей всего не получится. Все эти аспекты мы уже рассматривали в статье, посвященной самостоятельной сборке компьютера. Сбалансированностью сборки определяется эффективность использования всех ресурсов ПК: вычислительных, графических и ресурсов памяти.

Однако основной вопрос этой статьи звучит проще: сколько ядер процессора нужно в игровом ПК? Для ответа на этот вопрос нужно прежде всего определиться с целевым разрешением, на котором вы собираетесь играть. В этой статье мы будем ориентироваться на разрешение 1920×1080 пикселей (1080p/ Full HD), как самое популярное среди пользователей Steam (две трети всех ПК).

Известное свойство Cyberpunk 2077 – игнорировать вычислительные потоки

После выбора разрешения необходимо определиться с видеокартой, исходя из того, что ее производительности должно хватать на осуществление игрового рендеринга на оригинальном разрешении дисплея. К сожалению, из-за дефицита видеокарт добыть их трудно, и мы отнюдь не игнорируем этот факт. Тем не менее, чтобы наши рекомендации соответствовали современному уровню технологий и оставались актуальными в ближайшем будущем, мы будем ориентироваться на текущие модели GPU. В качестве примеров мы возьмем GeForce RTX 3070 ($500-550) и Radeon RX 6800 XT ($679-700), представляющие немного разные сегменты рынка, но одинаково высокий класс. Да, мы знаем, что найти их по указанной выше цене крайне сложно, но этот аспект выходит за рамки данной статьи, отвечающей на поставленный вопрос с технической точки зрения.

Итак: сколько ядер процессора нужно для гейминга на разрешении 1080p с видеокартой GeForce RTX 3070 или Radeon RX 6800 XT?
Что касается разрешения 1440p и особенно 4K, то здесь качество геймплея определяется в большей степени производительностью видеокарты, нежели процессора – даже когда речь идет о таких достаточно мощных современных моделях GPU, как названные выше.

Составные части процессора

Номенклатура позади, давайте перейдём к следующим понятиям

На что обратить внимание в первую очередь, когда вы изучаете спецификацию процессора?

Ядра и потоки процессора

От этих двух вещей зависит производительность системы. Давайте начнем с ядер. В настоящее время самые популярные процессоры имеют от 4 до 8 ядер. Теоретически чем больше, тем лучше, хотя это не так просто, поскольку многое зависит от их производительности, которая, в свою очередь, зависит от архитектуры. Но это уже тема на отдельной статьи. Кроме того, не каждому будет нужно 8 ядер – но об этом будет дальше.

Потоки, которые называются также логическими ядрами, не менее важны. По умолчанию количество потоков равно количеству ядер. Однако, существует две технологии, которые вдвое увеличивают количество логических ядер. В случае процессоров Intel мы говорим о Hyper Threading (HT), а в случае AMD – это Simultaneous Multithreading (SMT). Созданные таким образом дополнительные потоки менее эффективным, чем физические ядра. В результате 4-ядерный и 8-поточный процессор может быть менее эффективным, чем 6-ядерный с 6 потоками.

Тактовая частота процессора

Просмотрев спецификацию, обратите внимание на то, какая указана тактовая частота – базовая или в режиме turbo. Базовая тактовая частота ядра в процессорах составляет примерно 3.0-4.0 Ггц, а в турбо-режиме – от 4.20 Ггц до 5.0 Ггц

Помните, однако, что тактовая частота в турбо-режиме достижима только на короткое время, и часто только на одном из ядер.

Старайтесь выбирать модели с высокой базовой частотой, однако, помните, что некоторые процессоры можно разогнать.

Кэш-память процессора

Что такое кэш-память процессора? В простейшем изложении – это такой мини-диск, в котором процессор хранит данные, которые предположительно будут необходимы в ближайшем будущем.

Различают 3 уровня памяти – L1, L2 и L3, причем последний является «долгосрочной» памятью, время доступа к ней самый длинное и она самая вместительная. В настоящее время процессоры имеют от 4 МБ до 20 МБ кэш-памяти.

Высокие частоты – признак комфортного гейминга

Давайте сразу окунемся в игровую индустрию и по пальцам одной руки перечислим те игры, которым нужна многопоточность для комфортной работы. На ум приходят только последние продукты Ubisoft (Assassin’s Creed Origins, Watch Dogs 2), старичок GTA V, свежий Deus Ex и Metro Last Light Redux. Данные проекты с легкостью «съедят» все вакантные вычислительные мощности процессора, включая ядра и потоки.

Но это скорее исключение из правил, поскольку остальные игры более требовательны именно к частоте ЦП и ресурсам видеопамяти. Иными словами, если вы решите запустить старый добрый DOOM на AMD Ryzen Threadripper 1950X c его 16 вычислительными ядрами (дорогой, мощный), то будете крайне разочарованы ввиду следующих факторов:

  • FPS будет низким;
  • большинство ядер и потоков простаивает;
  • переплата крайне сомнительна.

А все потому, что этот чип ориентирован на профессиональные вычисления, рендеринг, обработку видео и иные задачи, в которых «решают» именно ядра и потоки, а не частотный потенциал.

Меняем AMD на Intel Core i5 8600К и видим неожиданный результат – количество кадров увеличилось, стабильность картинки возросла, все ядра задействованы оптимально. А если разогнать камень, то картина получится и вовсе шикарная. Все потому, что гейминг до сих пор корректно воспринимает от 4 до 8 ядер (не считая вышеописанных исключений), и дальнейший рост физических и виртуальных потоков попросту неоправдан, приходится гнать тактовую частоту.

Методика тестирования

Что касается самих игр, то в нашу тестовую подборку вошли девять сравнительно новых популярных игр класса triple-A, разработанных исключительно для ПК или же кросс-платформенных; некоторые из них часто фигурируют в наших обзорах. В общей сложности мы провели 11 бенчмарков в следующих девяти играх:

  • Ashes of the Singularity: Escalation
  • Sid Meier’s Civilization VI
  • Cyberpunk 2077
  • FarCry New Dawn
  • Gears 5
  • Middle Earth: Shadow of War
  • Metro Exodus
  • Shadow of the Tomb Raider
  • Watch Dogs: Legion

В AotS и Civ VI есть встроенные бенчмарки отдельно для CPU и GPU, и мы провели и тот и другой в обеих играх.

Все вышеперечисленные игры мы запускали на разрешении 1080p на обеих наших видеокартах и каждый тест прогоняли минимум по три раза. В качестве итогового результата мы брали не среднее арифметическое, а медианное значение – как фактический показатель производительности, имевший место. Мы также установили во всех играх высокий профиль графических настроек, как наиболее предпочитаемый геймерами, которые обычно снижают настройки только тогда, когда нужно выкрутить откуда-нибудь прибавку к скорости. В данном случае нас интересует реальный вариант гейминга, а не разница в частоте кадров в том или ином гипотетическом случае, которые мы обычно рассматриваем в обзорах процессоров. Надеемся, что наши результаты, полученные на разрешении 1080p, будут представлять для вас практический интерес.

Каждый тест был проведен на шести различных конфигурациях ядер/потоков CPU: 4, 6, 8 и 12 ядер с SMT, а также 4 и 6 ядер без SMT. Это позволяет нам оценить результаты соответственно при 8, 12, 16, 24, 4 и 6 аппаратных вычислительных потоках. Таким образом, 11 тестов на двух видеокартах при шести различных конфигурациях CPU дают нам в общей сложности 132 итоговых результата при минимальном числе тестовых прогонов 396. Эти результаты могут оказаться неожиданными, но тем больший интерес они представляют для вас!

Кэш-память и другие хвосты

Помимо оперативной памяти существует сверхбыстрая кэш-память, с которой и работает кристалл процессора, ибо он не может ждать, пока ОЗУ «раскачается» и выполнит требуемые операции.

Кэш-память – это область процессорного кристалла, в которой обрабатываются и хранятся промежуточные данные между процессорными ядрами, оперативной памятью и другими шинами. Другими словами – это сверхбыстрый энергозависимый буфер, позволяющий быстро получить доступ к часто используемым данным.

Кэш-память имеет трехуровневую организацию (хотя некоторые процессоры имеют только 2):

  • L1 – кэш первого уровня. Самый маленький (по объему, 16—128 Кбайт) и очень быстрый, зачастую он работает на частоте самого CPU. Имеет высокую пропускную способность и процессорные ядра работают с ним напрямую.
  • L2 – медленней, но больше чем L1 по объему.
  • L3 – самый объемный кэш (от 6 до 16 Мб).

В целом основная задача разработчиков (в отношении кэша) – это определение его оптимальных размеров для выпускаемого процессора. Ведь именно от этого зависит прирост производительности в определенных приложениях. Любая кэш-память снабжена системой защиты от возможных ошибок (ECC), при обнаружении которых последние автоматически исправляются.

Вывод. Какой процессор выбрать исходя из этого? Если Вы страстный поклонник хорошей графики, компьютерных игр и мощных видеоподсистем с двумя видеокартами, то выбирайте процессор с большим объемом кэш-памяти третьего уровня (16 Мб и выше). Во всех остальных случаях вполне достаточно будет процессора с почти любым объемом сверхбыстрой памяти.

Ну вот и закончили мы с техническими параметрами, теперь рассмотрим некоторые, так сказать, фишки..

Съемные накопители

Несмотря на широкое распространение интернета и флеш-технологий, некоторую информацию до сих пор удобнее хранить на CD и DVD дисках, преимущество которых составляет низкая стоимость и возможность перезаписи.

Вместе с тем, многие производители отказываются от использования оптических приводов, так как это позволяет уменьшить габариты и вес устройства. Поэтому ультрапортативные компьютеры, как правило, приводами не комплектуются. Однако если вы планируете постоянно устанавливать на ноутбук новые игры и смотреть фильмы без использования DVD привода вам не обойтись.

Хорошим решением для тех, кто хочет сохранить компактность устройства и одновременно обеспечить возможность чтения и записи CD и DVD дисков, является использование внешнего привода, который подключается к ноутбуку с помощью USB.

Виртуальная многоядерность, или Hyper-Threading

Существуют ещё и виртуальные процессорные ядра. Технология Hyper-Threading в процессорах производства Intel заставляет компьютер «думать», что внутри двухядерного процессора на самом деле 4 ядра. Очень похоже на то, как один-единственный жёсткий диск делится на несколько логических — локальные диски C, D, E и так далее.

Hyper-Threading — весьма полезная в ряде задач технология. Иногда бывает так, что ядро процессора задействовано лишь наполовину, а остальные транзисторы в его составе маются без дела. Инженеры придумали способ заставить работать и этих «бездельников», разделив каждое физическое процессорное ядро на две «виртуальные» части. Как если бы достаточно крупную комнату разделили перегородкой на две.

Имеет ли практический смысл такая уловка с виртуальными ядрами? Чаще всего — да, хотя всё зависит от конкретных задач. Вроде, и комнат стало больше (а главное — они используются рациональнее), но площадь помещения не изменилась. В офисах такие перегородки невероятно полезны, в некоторых жилых квартирах — тоже. В других случаях в перегораживании помещения (разделении ядра процессора на два виртуальных) смысла нет вообще.

Отметим, что наиболее дорогие и производительные процессоры класса Core i7 в обязательном порядке оснащены Hyper-Threading. В них 4 физических ядра и 8 виртуальных. Получается, что одновременно на одном процессоре работают 8 вычислительных потоков. Менее дорогие, но также мощные процессоры Intel класса Core i5 состоят из четырёх ядер, но Hyper Threading там не работает. Получается, что Core i5 работают с 4 потоками вычислений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
PR-HOST
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: